I BRING PANDAMONIUM!
Один из самых противоречивых героев в игре. С одной стороны, Панда может быть хорошим ДД, танком, масс дизейблером, и иногда, все это - одновременно. С другой стороны, использование всех возможностей Панды требует высокого микро и как минимум неплохого понимания игры в целом, без этого Панда - достаточно слабый герой. Поэтому игроки, которые недавно играют в Доту испытывают достаточно большие трудности при игре этим героем, и предпочитают его репикать. Поэтому я и решил написать гайд, чтобы, возможно, помочь игрокам лучше разобраться в сложностях игры этим героем.
Описание героя.
"Мангикс является выходцем одного секретного общества на далеком острове Пандария. Он жил спокойной, размеренной жизнью в своем доме, под сенью гор Стоунтэлон, но даже далекие, золотые пределы Пандарии были затронуты Тьмой. Старейшины вняли крикам невинных, увидели кровь убиенных, и решили послать одного, самого лучшего воина, чтобы обратить ход сражения вспять, и восстановить Великий Баланс. Чего они не знали, так это того, что местный бармен готовился к этому самому моменту всю свою жизнь."
[Это новое описание, появилось в версии 6.39]
Все параметры.
Сила: 23 + 2.9
Ловкость: 16 + 1.95
Интеллект: 14 + 1.25
----------------------------
ХП: 587
Мана: 182
Урон: 52-59
Радиус: 100 (ближний бой)
Броня: 3.2
Скорость перемещения: 300
Навыки героя.
Thunder [C]lap
Панда наносит удар по земле, нанося повреждения и замедляя скорость
перемещения и атаки у всех вражеских наземных юнитов в радиусе 350.
Level 1 - 100 damage, 25% movement and attack speeds.
Level 2 - 175 damage, 35% movement and attack speeds.
Level 3 - 250 damage, 45% movement and attack speeds.
Level 4 - 300 damage, 55% movement and attack speeds.
Манакост: 90/105/130/150.
Кулдаун: 12 сек.
Основной скилл Панды, которым он и дизейблит оппонентов, и
херокиллит, и фармит, если есть мана. Перезаряжается достаточно быстро,
так что 2-3 раза за бой его вполне можно использовать. Кроме того, -55%
скорости атаки очень жестко отключают вражеских ДД. Дистанция в 350 -
не так уже и мала, как представляется некоторым. Дистанция показана на
этом скрине:
[D]runken Haze.
Панда обливает оппонентов пивом, и те начинают медленнее перемещаться и их атаки начинают мазать. Длится 7 секунд.
Level 1 - 10% movement speed, 45% miss chance.
Level 2 - 12% movement speed, 55% miss chance.
Level 3 - 15% movement speed, 65% miss chance.
Level 4 - 17% movement speed, 75% miss chance.
Манакост: 75.
Кулдаун: 10 сек.
Это умение становится очень сильным в лейте, поскольку практически на 7 секунд выключает всех, или большинство, вражеских ДД из боя. Однако использовать его для того, чтобы догонять убегающего оппонента - бессмысленно, у этого умения очень долгая анимация, которая сводит на нет разницу в скорости.
Drunken Brawler (пассивное)
Дает Панде шанс увернуться от вражеских атак, а также шанс нанести 1.8* от обычного урона
Level 1 - 6% dodge, 5% critical.
Level 2 - 12% dodge, 10% critical.
Level 3 - 18% dodge, 15% critical.
Level 4 - 24% dodge, 20% critical.
+16% к ДПС, +31.6% к ЭХП на последнем уровне, больше сказать нечего.
P[r]imal Split.
Разбивает Панду на три Стихии, создавая трех умелых бойцов. Если хоть
один из них останется в живых, когда пройдет время действия умения,
Панда возродиться. Длиться 15 секунд на всех уровнях.
Level 1 - Summons three mighty Pandas.
Level 2 - Summons three even mightier Pandas.
Level 3 - Summons three really freaking mighty Pandas.
Манакост: 150/225/320.
Кулдаун: 180 сек.
Storm.
Damage: 37-43 / 75-84 / 159-171
Скорость перемещения: 350
Базовое время атаки: 1.5 (1.35 at level 3)
Дистанция: 500
HP: 1000/1500/1900
MP: 500/750/750
Броня: 2.
Dispel Magic.
Снимает все баффы с юнитов в выбраной области. Наносит 200 повреждений призваным существам. Стоит 75 маны, кулдаун - 5 секунд.
Cyclone.
Подбрасывает не-механический юнит врага в воздух, лишая его возможности
двигаться, атаковать или использовать умения, и не давая атаковать его.
Стоит 150 маны, длиться 20 секунд(на обычных юнитов), и перезаряжается
5 секунд.
Windwalk.
Позволяет Панде стать невидимым, и дает 50% увеличение скорости
перемещения. Если Панда Шторма атакует кого-то под действием этого
заклинания, атака наносит 100 бонусных урона. Стоит 75 маны, кулдаун -
5 сек, время действия - 15 сек.
Earth
Damage: 37-43 / 75-84 / 159-171
Скорость перемещения: 325
Базовое время атаки: 1.35
Дистанция: ближний бой
HP: 1500/2250/3000
MP: 500/400/600
Броня: 5
Hurl Boulder.
Во врага кидается магический булыжник, который наносит 100 повреждений,
и ошеломляет врага на 2 секунды. Стоит 100 маны, кулдаун - 7 секунд.
Pulverize.
20% шанс того, что атака нанесет 40 повреждения стоящим рядом вражеским юнитам.
Taunt.
Ближайшие 10 врагов начинают атаковать Панду Земли. Перезарядка - 10 секунд.
Resistant Skin.
Уменьшает время действия негативных заклинаний, и дает иммунитет к некоторым эффектам.
Spell Immunity.
Дает Панде Земли иммунитет к магии.
Fire
Damage: 52-62 / 105-120 /214-234
Скорость перемещения: 325
Базовое время атаки: 1.35
Дистанция: Ближний бой
HP: 900/1350/1800
Броня: 2
Permanent Immolation.
Обжигает ближайших вражеских юнитов, нанося 10 повреждений в секунду.
Resistant Skin.
Уменьшает время действия негативных заклинаний, и дает иммунитет к некоторым эффектам.
У всех Панд тип повреждения - Piercing, а тип брони - Heavy.
Также стоит отметить, что по окончании заклинания, Панда всегда
возрождается на месте Панды Земли, если та мертва - в Панде Огня, а
если мертвы и та и та - в Панде Шторма.
Очень сильный ультимат, который можно использовать как для выживания, если Панду зафокусили, так и в массовых замесах, делая Панду масс-дизейблером. Однако по-настоящему этот ульт рулит, только если у вас хорошее микро, чтобы успеть по максимуму использовать все способности панд. Без этого - ультимат крайне посредственный.
Варианты Билдов.
Скилл Ордер.
Тут все достаточно просто и незатейливо. Вариаций на тему немного, и они незначительны.
Thunder Clap берется сразу и до упора (2/3/5/7), паралельно с ним
вначале я советую взять пару плюсов, поскольку вначале очень нужна мана
на юзание клэмпов и ультимата, да и лишние хиты не помешают, а
небольшой эвейжен и шанс крита вообще никак не повлияют на игру. А
после 7-го уровня можно либо продолжать брать статы до 11-го, либо
начать брать Drunken Brawler. Drunken Haze не стоит брать до лейта,
поэтому он выкачивается, начиная с 17-го уровня. Исключение составляют
случаи, когда в команде оппонента порядка 4-х ДД, тогда пиво надо
прокачать пораньше... Итого, основных варианта прокачки - три:
1. Thunder Clap
2. + / Drunken Brawler
3. Thunder Clap
4. + / Drunken Brawler
5. Thunder Clap
6. Primal Split
7. Thunder Clap
8. + / Drunken Brawler
9. + / Drunken Brawler
10. + / Drunken Brawler / Drunken Haze
11. Primal Split
12. Drunken Brawler / + / Drunken Haze
13. Drunken Brawler / + / Drunken Haze
14. Drunken Brawler / + / Drunken Haze
15. Drunken Brawler / +
16. Primal Split
17. Drunken Haze / +
18. Drunken Haze / +
19. Drunken Haze / +
20. Drunken Haze / +
21. +
22. +
23. +
24. +
25. +
Итем Ордер.
Тут наступает полный безпредел. Панда - очень универсальный герой, поэтому ему подходят очень многие предметы.
Поэтому для начала я остановлюсь на нескольких артефактах, которые являются основополагающими для любого билда Панды.
Итак, самый главный, по моему скромному мнению, артефакт для Панды - это:
Kelen's Dagger of Escape (2150)
Этот итем отлично сочетается с Тандер Клепом, очень сильно улучшает погоню за героями, позволяет выжить в практически любой ситуации, и нереально полезен в плане тактики в целом. У Панды нету способностей, действующих на расстоянии, поэтому для него критично как можно быстрее оказаться в центре замеса. Даггер позволяет ему оказаться где угодно и когда угодно. Вообщем, имхо - маст хев итем.
Еще один очень полезный предмет, которым зачастую пренебрегают:
Null Talisman (510) = Circle of Nobility (185) + Mantle of Intelligence (150) + Null Talisman Recipe (175)
Дело в том, что в ранней игре и в мидле, панде куда нужнее бонус мана, чем бонусные хиты. У Панды очень низкий интеллект, и просто отвратительный его прирост, поэтому итемы на манареген не решают его проблем с маной. 2 Нуль Талисмана по сравнению с 2-мя Брасерами дают 78 маны вместо 114 хп. Мне кажется - это вполне приемлемо. С ними будет спокойно хватать маны и на 3 Клемпа, и на пару блинков и на Сплит.
Эти предметы, имхо, подходят к любому билду, дальше уже начинаются варианты.
Их слишком много, чтобы перечислить все, поэтому остановлюсь на основных.
Первый на очереди:
МультиПанда.
Этот билд хорошо подходит как для опен игр, так и для кланваров. Очень сбалансированый, и позволяет уверенно себя чувствовать на всех стадиях игры.
В финальном варианте выглядит так:
Порядок сборки примерно таков (cтартовый запак - на ваше усмотрение, только не надо покупать первыми сапоги):
1. 2xNull Talisman, Boots of Speed, Ring of Basilius
2. Kelen's Dagger of Escape, Diffusal Blade
3. Boots of Travel, Manta Style, Heart of Tarrasque.
Общая стоимость артефактов: 17115(с учетом того, что один нуль талисман продается)
Тактика игры простая. Вначале усиленный фарм, ганки по минимуму, никаких уходов в другой корридор, копим на даггер. С даггером можно начинать более агрессивную игру. После даггера собирается диффузал, который еще усиляет ваши херокиллерские качества, так что по максимуму воюем, и используем пуржу с диффузала. Тревелы дают очень необходимую мобильность по карте, без которой будет сложно и постоянно напрягать героев оппонента и эффективно фармить. С появлением Манты, Панда становится практически неубиваемой, блинк, ультимат и растроение спасут его от любой неприятности, кроме того, очень сильно повышается атакующий потенциал, поскольку иллюзии тоже критуют, и отпинать могут очень больно, ну и наконец, билд начинает оправдывать свое название 5 панд решают! Тараска завершает билд, позволяя Панде выдерживать совершенно нереальные колличества демеджа без малейшего напряга (не забываем врожденный эвейжен и пиво), а также добавляет демеджа и хитов иллюзиям.
Если игра еще длиться, и есть свободные деньги, то единственное, что имеет смысл собрать - Аэгис + Рапира. Все остальное просто не даст существенного усиления.
Билд №2:
НекроПанда.
Этот вариант больше рассчитан на командную игру, и Панда здесь выступает больше саппорт героем, поэтому применять этот билд стоит в основном на чемпах/кланварах. Также, играя в такой билд, рекоммендуется выкачивать статы на 2/4/8-10 уровнях, вместо Drunken Brawler. Билд требует очень хорошего контроля, поэтому рекомендуется только для игроков с опытом игры и АПМ не ниже 120.
Выглядит так:
Порядок сборки:
1. 3хBracer, Boots of Speed
2. Staff of Wizardry, Kelen's Dagger of Escape, Necronomicon - 3 lvl
3. Boots of Travel, Aegis of the Immortal
Общая стоимость артефактов: 15525.
В этом билде, брасеры лучше нулей, во-первых потому, что всю нужную ману все равно получаете с покупкой Staff of Wizardry, а во-вторых, что в серьезной командной игре хиты на старте игры будут все-таки нужнее лишней маны. Чертики из Некрономикона очень неплохо работают над врагом, замедленным ТандерКляпом или Пивом, или застаненым Пандой Земли. Тревелы опять-таки дают нам мобильность, которая очень важна в командных играх, ну а Аэгис просто дает нам хорошую прибавку к выживаемости за достаточно небольшую цену.
Если игра затянулась, и опять есть много денег (что в серьезных играх маловероятно, но бывает), лучшим выбором будет собрать Manta Style+Heart of Tarrasque и играть в роли неубиваемого танка.
И, наконец:
Кунг-Фу Панда.
Этот вариант - для опен геймов, и для игроков, которые не хотят заморачиваться с контролем, а хотят просто бегать и раздавать гавна вражеским героям.
В конце запака получиться должно вот что:
Порядок сборки.
1. На старте впаковываемся несколькими Ironwood Branch/Circlet of Nobility.
2. Boots of Speed, Ring of Basilius
3. Sange, Kelen's Dagger of Escape, Power Treads
4. Sange and Yasha, Hyperstone
5. Monkey King Bar, Vladmir's Offering
Общая стоимость артефактов: 18880.
Суть билда в том, чтобы всю игру гоняться за вражескими героями и эффективно доказывать им, что ваше кунг-фу сильнее ихнего. Однако ТандерКлэпа с блинком не всегда хватает, чтобы убить вражеского героя, поэтому необходим артефакт, который улучшит ваши способности по добиванию. Сама по себе Саяша не очень хороша в этом плане, поскольку мейм проходит в среднем раз за 2-3 ТандерКлепа, однако вместе с Гиперстоуном меймы летят регулярно, а оппонент, по которому прошел мейм - почти стопроцентный фраг, убежать ему уже не удастся. Дальше пора усилять демедж, чтобы от вас долго не бегали, и для этого билда МкБ намного лучше чем Радианс, 105 средних демеджа за атаку+15% ИаС лучше, чем 70+35/сек по области (эвейжен не стакается с родным у Панды). Кроме того, микробаш позволяет сбивать особо трусливым порталы, что есть гут, поскольку панде кроме ульта останавливать порталящихся нечем. Владимир - дает нужный в боях против героев Лайфстил, при этом не перекрывая Мейм, что в лейте будет очень полезно.
Если игра подзатянулась, денег вагоны, и непонятно, куда их девать, соберите Аэгис+Рапиру вместо Гиперстоуна и Саяши.
Другие билды.
Еще один билд, который возможно заслуживает внимания, это Панда-ДД, где
этого героя одевают на максимальный демедж в замесах... Базируется на
артефактах Mask of Madness+Radiance+Heart of Tarrasque, и дальнейшим выходом на Аэгис и Рапиру.
На этом с билдами все. Еще пара слов о ненужных артефактах, и перейдем к Геймплею.
Не рекомендуемые Артефакты.
Battle Fury - Часто вижу, как Панде собирают этот арт, в итоге получается полный ацтой. Дело в том, что регены, как хитов, так и маны, очень плохо работают для Панды. Реген хитов ей просто не нужен, а реген маны работает плохо, поскольку интеллект у Панды маленький. 0.65 маны/сек от Базила работает не хуже, чем 150% мана регена у БатлФури. Что же касается клива и демеджа - они не так хороши за ту цену, которую стоит этот артефакт. Лучше переплатить 500 копеек и собрать Radiance.
Stygian Desolator - Этот артефакт плох по двум причинам. Во-первых - этот артефакт может быть использован только в билдах Панды на Демедж, однако его орб не складывается с лайфличем от Mask of Madness, которая однозначно хорошо смотриться на Панде-ДД. А во-вторых, понижение брони дает очень невысокий прирост ДПС против героев с высокой броней, а это очень сильно сказывается в лейт-гейме.
Satanic - Этот артефакт будет нормально работать только на Панде, который одет на очень много демеджа, однако для такого Панды Тараска+МоМ гораздо эффективнее. У остальных билдов Панды невысокий демедж, и для них лайфлич нормально работать не будет.
Hand of Midas - Хотя прибавка к ИаС сама по себе очень неплоха, для Панды в начале игры намного важнее собрать на кинжал блинка и сорвать с его помощью несколько киллов.
Геймплей.
Поведение на линии.
Достаточно очевидно, что Панда, как и любой другой контактный герой, плохо подходит для солирования на линии, поскольку любой дистанционный герой его с легкостью там побьет. Поэтому лучше идти на линию с союзником. Самые лучшие союзники - это нюкеры/дизейблеры. Rylai Crestfall, Shendelzare Silkwood, Jakiro, Rhasta, Lina Inverse - с любым из этих героев кач на линии превращается в праздник.
Из-за большого колличества хитов, хорошего демеджа и сильного нюка,
Панда может себе позволить играть агрессивно уже на старте игры. Не
бойтесь подходить и ластхитить, а также смело стойте поближе к крипам.
Если вражеский герой попытается подойти, и начать вас расстреливать, то
либо союзник в один прекрасный момент вмажет ему дизейбл, либо вы
можете рвануть к нему и достать Клепом. Из-за достаточно большого
радиуса, Клеп обычно зацепит обоих (если их двое) оппонентов, и, вполне
вероятно, крипов, убив парочку, что всегда приятно. Если же оппонент
попался осторожный, и предпочитает не нарываться на дизейбл, и отходит
при малейшем вашем движении в его сторону, то он не сможет нормально
помешать вам фармить, поскольку залпы по 1-2 выстрела вы можете
выдерживать очень долго.
Против контактников оппонента есть еще фишка. Постарайтесь равномерно
накоцать всех вражеских крипов, и когда враг подойдет для ластхита -
буцните Клепом. Соберете весь респ, и оппонент окажется замедленным
перед парой ваших и самой Пандой. Вполне эффективный фарм + харасс.
Тактика гангов.
До появления Пива, все достаточно просто - выбежали из лесу, в
спину, нанесли пару ударов, потом стукнули Клемпом, еще подрались,
потом гонитесь, по необходимости блинкаете и клемпом добиваете. Если же
блинка еще нет, либо видите, что маны на блинк+клемп не будет - то
после первого клемпа не бейте до упора, а нанесите удара 3-4, и
постарайтесь остаться рядом с оппонентом, когда с него спадет эффект
замедления. Тогда можно спокойно бежать рядом с ним, он не успеет
убежать от второго клемпа.
Когда появляется Пиво, то выбежав из лесу и сделав тычку, лучше сразу
кинуть это самое Пиво, 18% скорости замедления должно хватить для 1-2
шаровых ударов, а потом уже делать Клемп. Незадолго до окончания
эффекта Клемпа пиво кидается второй раз.. Этого вполне хватит, чтобы
остаться рядом с оппонентом и продолжить его месить.
Массовые Замесы.
В массовках тактика одна - Панда ломитсо вперед, заблинкивает в толпу врагов, тут же делает Клемп, замедляя всех и не давая отойти, а во вторых, понижая скорость атаки вражеским ДД. Тут же (я обычно это делаю через шифт) используем ультимат, и начинаем дизейблить. Обычно этого хватает, чтобы поломать тактику оппонентов, и дать развернуться остальной команде.
Ультимат.
На ультимате Панды стоит остановиться отдельно. Помимо того, что ульт
эффективно работает в массовых замесах, и позволяет выжить, его также
можно использовать для боев 1 на 1, особенно в начале игры. Вот пара
примеров:
Пример №1.
Я выбежал из кустов, и врезал Клепом по ничего не подозревающей Колдсорке.
Сорка поставила меня в кристалл и начала убегать. Я использую ультимат.
Сорка ловит камень и пару тычек от Панды Шторма.
Пережив все это, она пытается убежать, однако ее поднимают в ветра. Панда собирается заново.
PWN3D!
Пример №2.
Таурен убежал из боя, я - слишком далеко, чтобы догнать его блинком, поэтому я юзаю ульт.
Врубив Пандой Шторма виндволк догоняю его...
... и поднимаю в ветра.
Это дает мне достаточный выигрыш в дистанции, чтобы я допрыгнул до него блинком и убил.
Еще несколько советов.
- Не забывайте, что когда Панда Шторма стреляет из виндволка, она наносит 100 доп. повреждений. Не отказывайтесь от такой халявы. Самое правильное - кинуть камень Пандой Земли, тут же переключиться на Панду Шторма войдя в виндволк через кнопку *шифт* проатаковать.
- Таунт заставляет врагов в небольшом радиусе атаковать Панду Земли. Не пренебрегайте этой абилкой. Это вполне может сбить с толку вражеского ДД, или подарить вам лишнюю секунду-две, когда гонитесь за героем, кроме того, эта абилка сбивает ченнелинг спеллы всем, кто попал под ее воздействие.
- Поскольку у Панды Огня абилок нет, то в массовом замесе про нее лучше просто забыть, и выделить только двух других Панд, а в бою против одного героя, выделить троих, послать их атаковать врага, и тут же выкинуть Панду Огня из группы (либо заново выбрать двух других, либо зажав *шифт* щелкнуть по его иконке на панели группы).
- Переключаться между Пандами очень удобно клавишей *TAB*
- Сразу научиться всему этому крайне сложно, поэтому потренируйтесь в сингле на мобах, с модом -wtf. Идеал - за длительность ультимата сделать Пандой Шторма 2 циклона + выстрел из виндволка, а Пандой Земли - 3 камня и таунт. Когда начнет такое получаться, будете богом массовых замесов. Для дальнейшей практики - добавьте некрономикон.
Союзники и Враги.
Союзников назвать сложно... Панда сам отличный союзник кому угодно.
Разве что те герои, которых я назвал как хороших партнеров по линии.
Из врагов - разве что любые сайленсеры, которые могут помешать нам в
критичный момент сделать ультимат, и манабурнеры, которые тоже очень
напрягают. К манабурнерам причисляется любой герой с Некрономиконом. А
так - Панда нормально справляется с кем угодно.
Если что-то не понятно, то задавайте и обсуждайте Доту ЗДЕСЬ